Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Спецразмещение

 
 
Теги:
поисковая реклама
PPC-реклама

Что такое спецразмещение?

Спецразмещение - это рекламный блок, расположенный над результатами выдачи поиска Яндекса, имеет свою цену и приносит наибольшее количество кликов, чем остальные рекламные позиции (блок гарантированных и динамических показов). 

Вечные вопросы: Что хочет Клиент? Что хочет интернет - маркетолог? Что мы все хотим? Мы хотим быть «в спецах»! 
А что же это за заветное место, о котором мечтают все рекламодатели, как туда попасть и зачем? 

Что значит спецразмещение?


Блок спецразмещения состоит из трёх позиций: 
  • 1 – ое Спецразмещение 
  • 2 – ое Спецразмещение 
  • Спецразмещение (или как назывался ранее 3–е спецразмещение)

Рис. 1. Спецразмещение на ПК


Позиции Спецразмещения.png

Важно! 
Количество объявлений в результатах поиска зависит от устройства, на котором показывается реклама. 

На рисунке 1 показано, как выглядит блок спецразмещения на ПК интерфейсе. На рисунке 2 (ниже) показан блок спецразмещения на мобильном интерфейсе. В мобильной версии 2 позиции в спецразмещении, в ПК – 3 объявления.

Рис. 2. Спецразмещение на мобильном устройстве


Спецразмещение на мобильном устройстве.png
 

По местонахождению спецразмещения понятно, почему эти позиции наиболее привлекательны для рекламодателей. Спецразмещение находится максильмально близко к поисковой строке, сразу обращает на себя внимание пользователя, который вбил свой поисковый запрос и именно начиная с объявлений в «спецах», он и начнет поиск нужного товара или услуги. 

Поэтому наша главная задача составить максимально релевантное объявление с интересным и цепляющим заголовком, чтобы пользователь захотел кликнуть именно по нашему объявлению. А чем больше будет таких кликов, тем выше будет CTR и тем ниже будет ставка по ключевому слову. 

Для каждого поискового слова Яндекс.Директ рассчитывает цены для следующих позиций: 
  • Цена 1-го спецразмещения;
  • Цена 2-го спецразмещения;
  • Цена входа в спецразмещение;
  • Цена 1-го места в блоке гарантированных показов;
  • Цена входа в гарантию.

Рис. 3. Прогноз бюджета по ключевым словам

Прогноз бюджета по ключевым словам.jpg

Отбор объявлений в спецразмещение и гарантию производится по аукционным правилам. На основе данных о CTR, ставке и показателе качества. 

CTR (%) — это показатель кликабельности (отношение количества кликов к количеству показов) ключевой фразы (данные из статистики за последние 28 дней). Если у нас новое объявление/ключевая фраза - используется прогнозируемый Яндексом показатель CTR. CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчете цены входа в гарантию и цены 1-го места учитывается CTR в блоке гарантированных показов, а при расчете цены входа в спецразмещение, 1-го и 2-го места в спецразмещении учитывается CTR в блоке спецразмещения. В интерфейсе Директа отображается обобщенный CTR. 

Коэффициент качества - это совокупность множества факторов: релевантность объявления запросу, статистические данные по ключевой фразе и объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка и прочее. Из практики можем добавить, что на качество также влияет ваша история прошлых рекламных кампаний, из этого складывается некое «отношение» Яндекса к вашему сайту, на основе прошлых результатов, статистики. 

Цена за Клик или Ставка - списываемая сумма за один Клик. Максимальный размер ставки устанавливается Рекламодателем для Группы объявлений, напомним, что максимальная ставка в системе составляет - 2 500 руб., а минимальная ставка - 30 копеек. Шаг торгов — 10 копеек. Это означает, что если вы установите ставку 10 рублей 5 копеек за клик, то фактически в торгах будет участвовать ставка 10 рублей. Цена каждой позиции зависит от конкуренции с другими рекламодателями по данной ключевой фразе. Поэтому цена позиции отличается для разных фраз. 

Важно! 
Блоки спецразмещение и гарантированные показы имеют пороги входа, не зависящие от наличия конкурирующих объявлений. Возможна ситуация, когда в них не попадает ни одно объявление. Но этот порог можно снижать, чем выше будет CTR вашей ключевой фразы, тем сильнее будет снижаться порог входа на позиции спецразмещения. 

Как попасть в спецразмещение?


Рекомендация: чтобы попасть в спецразмещение совсем не обязательно повышать ставки, можно просто поработать над качеством своего объявления, чтобы улучшить CTR. Однако, если вы уже показываетесь в нужном вам блоке, но хотите более высокую позицию, например, мы находимся на 3-ей позиции в спецразмещении, а хотим попасть на 1-ую, то нам придется поднять ставку, чтобы поучаствовать в аукционе за 1-ое место в спеце.

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!