Что такое внешняя оптимизация?
Внешняя оптимизация — это использование поисковой оптимизации с помощью внешних факторов ранжирования. Важным пунктом, влияющим на поднятие уровня доверия поисковых систем к веб-ресурсу, является стороннее SEO. Внешняя оптимизация — это спланированное увеличение количества входящих ссылок на сайт с других порталов. Другими словами, чем больше веб-сайтов ссылаются на ресурс в своих постах и статьях, тем лучше.
Механизм такой: с точки зрения поисковой системы у каждого сайта, который находится в индексе, есть определенный вес (уровень авторитетности); каждая ссылка (линк) с сайта-донора, не закрытая от индексации, переносит часть веса на сайт-акцептор; в результате сайт-акцептор наращивает свой собственный вес. Чем больше вес (выше авторитетность), тем больше шансов выйти в ТОП-10 по желаемым запросам.

Где добывать ссылки?
- В социальных сетях. Размещение ссылок в социальных сетях — это один из самых эффективных и простых способов. Нужно понимать, что речь идет не о «засорении» разных тематических сообществ, комментариев под публикациями и пр., а грамотное и естественное размещение. Как пример: в посте о товаре или услуге может быть оставлена ссылка на первоисточник — сайт-акцептор. Или другой вариант: в комментариях под чужой тематической публикацией можно посоветовать перейти на ту или иную веб-страницу (главное, чтобы ссылка была действительно полезной, иначе модераторы сообщества могут удалить комментарий). Поисковые системы доверяют социальным сетям, так что ссылки, размещенные здесь, будут иметь хороший вес. Так что для внешней оптимизации сайта очень полезно иметь аккаунты, связанные с сайтом, в как можно большем количестве социальных сетей. И регулярно публиковать посты с прямыми ссылками.
- На тематических ресурсах. В отличие от социальных сетей, где публикации через некоторое время теряют актуальность, а количество просмотров снижается до нуля, тематические площадки могут привлекать посетителей достаточно долго. Если правильно выбрать доноров, то такие ссылки могут быть такими же (а иногда и более) полезными для внешней оптимизации сайта, как и в социальных сетях.
- На биржах ссылок. Этот способ внешней оптимизации сайта является довольно спорным. Некоторые отмечают его высокую эффективность. А другие активно призывают избегать бирж, так как они могут привести к попаданию под фильтры Яндекс и Google. На самом деле, здесь важна осторожность. Если внимательно отбирать доноров и не торопиться закупить как можно больше ссылок, делая это постепенно, это по-прежнему может принести отдачу в виде повышения позиций в поисковых системах. В Рунете существуют десятки бирж ссылок. Популярные среди них: Miralinks, Sape, Gogetlinks. Самое сложное при покупке через биржу: правильно выбрать целевые площадки, с хорошими показателями авторитетности. Также стоит отметить, что в последнее время начали активно применяться крауд-ссылки. Биржи предлагают размещение бэклинков не на сайтах, а на форумах, сервисах «вопрос-ответ» и других аналогичных площадках.
- В каталогах. Каталоги по-прежнему являются неплохим источником сетевого трафика. В сети есть большое количество различных каталогов, которые позволяют размещать у себя информацию о компании и ссылки на принадлежащие ей ресурсы. Правда, чтобы продвинуться в ТОПе таким образом, придется приложить достаточно много усилий.
- На форумах. Форумы — это также отличный способ бесплатно разместить вечные ссылки для внешней оптимизации сайта. Главное правило по использованию форумов: ссылки должны быть вписаны естественно, чтобы комментарий не выглядел как явный спам и не был удален модератором.
См. также:
Rookie
Вес страницы (сайта)
Внешние факторы ранжирования
Сабмиттер
Саттелит
Заморозка ссылок