Ad-exchange — это рекламная биржа, в которой можно выставлять на продажу трафик в системе RTB. Ad-Exchange в рамках Real-Time Bidding (RTB) — одно из AdTech-решений, которые изменяют рынок онлайн-рекламы. Главная задача этого решения — создание условий для стыковки большого количества SSP и DSP, которые сами по себе не могут прямо взаимодействовать друг с другом. Кроме этого Ad-Exchange служит для перепродажи различного рекламного трафика между ними.
Некоторые могут легко перепутать Ad-Exchange и DSP (Demand Side Platforms) платформы. Но они не похожи друг на друга. Ad-Exchange — это платформа, которая делает объявления рекламных сетей доступными для покупки с помощью API RTB (интерфейс прикладного программирования).
Чтобы полностью использовать платформу Ad-Exchange, покупателю или рекламодателю требуется то, что может управлять ставками. Это приложение или программа для ставок взаимодействует с RTB-интерфейсом и помогает покупателю оценить доступные показы.
Consumer — это любой посетитель сайта или пользователь приложения, где есть реклама.
Publisher — это сайт или приложение, которое хочет заработать на рекламе. На сайте или приложении встраивается код SSP, который запускается в тот момент, когда надо показать рекламу.
SSP (Supply-side platforms) — платформа, которая позволяет издателю разместить рекламу.
Ad-Exchange — онлайн-аукцион. Его задача подобрать наилучшее предложение рекламы для показа посетителю.
DSP (Demand-side platforms) — платформа, которая подбирает наиболее подходящую для пользователя рекламу. Для детализации информации о посетителе используется DMP.
DMP (Data Management Platform) — поставщик данных о посетителе.
Advertiser — покупатель, который хочет, чтобы за определенную плату была показана его реклама.
См. также:
Ad-network
Big Data
DMP (Data Managing Platform)
Open RTB
First party data
DSP-платформа