Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Data driven marketing

 
 
Теги:
RTB и Big Data marketing

Что такое Data driven marketing?

Data driven marketing — маркетинг, подход к управлению продажами, основанный на анализе массивов потребительских данных. Его главный постулат: решения нужно принимать, опираясь на анализ цифр, а не интуицию и личный опыт.

В настоящее время Data driven marketing имеет все предпосылки для эффективного применения, ведь данные потенциального клиента могут быть получены из очень разнообразных источников: здесь и социальные сети, и онлайн-шоппинг, и запросы в поисковых системах и многое другое. Благодаря интернет-технологиям рекламодатели могут прекрасно понимать потенциальных покупателей.

data drive marketing

Data driven marketing позволяет запускать более сфокусированные кампании, которые приводят к лучшему результату. Но преимущества маркетинга на основе данных гораздо обширнее обычной оптимизации контента. С помощью сбора и анализа данных можно рассматривать особенности посетителей площадок: например, с каких устройств и в какое время дня они используют социальные сети, в каких областях находится сфера их интересов, и как конкретный продукт может быть вписан в этот круг.

Принципы подхода

Принцип кажется простым: анализировать данные необходимо, чтобы понять, кем именно являются клиенты, что происходит с бизнесом в данный момент и к чему нужно готовиться. Однако многие компании сталкиваются с проблемой: либо требуемых для анализа данных недостаточно, либо они не уверены в тех данных, что есть. Преодолеть эту проблему помогает четкая стратегия, разработанная с учетом главных принципов Data driven marketing:

Важно четко понимать, какие преимущества дает подход. Это понимание помогает маркетологам сопоставить траты на аналитические инструменты и CRM с выгодой от их использования.

Главное преимущество — близкое знакомство с клиентом. Когда компании знают свою целевую аудиторию, они могут определять только тех, кого точно заинтересует продукт. Это помогает клиентам, которые ищут решение специфических проблем, и еще спасает маркетологов от траты времени на тех, кто не заинтересован.

Этот подход дает гораздо больший инсайт от клиентов, помогает проводить эффективные рекламные кампании (в том числе настраивать таргетированную рекламу и email-рассылку), и значительно повышает конверсию при правильном применении.

См. также:
Ad-exchange
Big Data
DMP (Data Managing Platform)
Open RTB
First party data
DSP-платформа

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!