Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Facebook

 
 
Теги:
SMM

Что такое Facebook?

Facebook – одна из самых популярных и крупных социальных сетей в мире. Аудитория Facebook - свыше 1,3 миллиарда человек (по данным на 2014 г.), а по объему трафика сеть занимает второе место в США и мире. В таких странах, как США, Великобритания, Индия, Германия и Бразилия, Facebook остается самой популярной социальной сетью. Однако в России сеть уступает по популярности таким проектам, как «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Facebook была создана усилиями трех программистов: Марка Цукерберга, Криса Хьюза и Дастина Московица. Проект появился в 2004 г. и сначала был ориентирован исключительно на студентов Гарварда. Но через два года Facebook стал доступен и другим пользователям. Сегодня наряду с М. Цукербергом и Д. Московицем акционером компании является российская Mail.ru Group (принадлежит 5,5% акций).

Facebook.pngПример страницы профиля в Facebook

Facebook был не первым проектом социальной сети. Хотя среди специалистов до сих пор продолжаются споры по этому поводу, однако многие считают, что первой соцсетью была Classmates.com. Российские «Одноклассники» создавались именно по ее образцу. Тем не менее, более успешным и более популярным оказался именно проект Цукерберга. Одна из причин – универсальный характер Facebook по сравнению с Classmates.

Кроме того, Facebook с момента своего выхода на широкую аудиторию сделал ставку на развитие новых возможностей и сервисов. Для этого компания стала привлекать талантливых программистов, а также покупать небольшие компании, обладавшие перспективными разработками и патентами. Уже в 2007 г. Facebook дала возможность своим пользователям обмениваться музыкой, играть в онлайн-игры и многое другое.

Facebook также оказался полезным не только для обычных пользователей, но и для бизнеса. Любая компания может с помощью специального профиля и дополнительных инструментов сети заниматься продвижением своего бизнеса, рекламировать свои продукты и завоевывать новых клиентов. В Facebook достаточно много рекламы, которая ориентируется на персональные предпочтения пользователей. Это обстоятельство, по мнению ряда исследователей, неблагоприятно повлияло на позиции Facebook в России.

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!