Flight - это термин, который прижился в отечественном рекламном жаргоне. В США этим термином обозначают метод рекламных кампаний на телевидении, радио и интернете длительностью не более 52 недель. Основная цель такой кампании – при экономии рекламного бюджета увеличить продажи или узнаваемость бренда.
Если быть более точным, то вся рекламная кампания называется Flighting, а Flight – это интервал, во время которого идет реклама на телевидении (рекламные сообщения и ролики о рекламируемом товаре или бренде). Рекламная кампания может прерываться. Этот период именуется Hiatus (дословно, «пауза»).
Пауза не обязательно подразумевает временное прекращение рекламной кампании. В западной практике пауза может использоваться для того, чтобы временно перенести рекламу на другие, более дешевые площадки: газеты, радио и т.п. После того, как пауза завершается, начинается очередной этап рекламной компании - Flight.
У данного метода есть ряд преимуществ. Первый касается рекламного бюджета. Рекламодатель может экономить средства и одновременно увеличить воздействие рекламы в рамках своей стратегии. Желание сэкономить также имеет и другие положительные стороны. Во время пауз рекламодатель может задействовать другие рекламные площадки. Это расширяет рамки рекламной кампании.
Однако необходимо помнить, что подобная стратегия требует четкого медиапланирования, дисциплины и внимательности. Если у рекламодателей нет хорошо продуманной стратегии продвижения своего бренда или товара, то Flighting не поможет. Стратегия должна показывать, в каких средствах массовой информации будет проводиться реклама, срок ее размещения, бюджет. Правила обычно требуют, чтобы при более длительных рекламных периодах их количество было меньше, и наоборот.
Первый этап такой рекламной кампании знакомит потребителей с товаром или брендом, а последующие рекламные периоды будут напоминать им о продукте, товаре или услуге (бренде). Использование сразу нескольких медиа (медиамикс) позволяет сделать рекламу эффективнее и снижает расходы.