Freemium (от англ. «free» – бесплатный и «premium» – премиум) — это бизнес-модель, часто используемая в Интернете создателями приложений, игр. Базовая версия продукта предлагается пользователям бесплатно, однако заказ расширенного функционала зачастую платный, за счет чего в конечном итоге и достигается монетизация проекта. Обычно эту модель применяют тогда, когда очень важно, чтобы порог входа для использования приложения был максимально низким. Как правило, процент платящих пользователей достаточно мал.
Цели распространения продукта на основе модели Freemium:
Пользователь начинает с бесплатного продукта, осознает его пользу для себя и в дальнейшем покупает подписку. Многие довольствуются только бесплатной версией, но они могут создавать контент или за доступ к дополнительным возможностям сервиса приглашать других пользователей.
Есть несколько популярных Freemium-моделей:
Freemium подходит для продукта, преимущества которого становятся понятны только в процессе использования. Это специальная форма стратегии проникновения. Ее часто используют в таких сферах как программное обеспечение, медиа, игры, приложения и социальные сети.
См. также:
ROI (return on investment)
Мотивированный трафик
Монетизация сайта
CPI (Cost Per Install)
Мобильный маркетинг
Партнерский маркетинг