Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

GRP (Gross Rating Point)

 
 
Теги:
интернет-маркетинг

Что такое GRP (Gross Rating Point)?

GRP (Gross Rating Point) – показатель, используемый в маркетинге для измерения параметров воздействия рекламных материалов. Итоговый показатель отражает совокупный рейтинг всей рекламной кампании. В ходе подсчета учитываются все показы рекламных материалов потенциальной аудитории за период рекламной кампании.

Пример гистограммы, показывающей соотношение между расходами на телерекламу и числом GRP на примере украинских телеканалов

ПКЗ.gif

Пример гистограммы, показывающей соотношение между расходами на телерекламу и числом GRP на примере украинских телеканалов

У GRP есть синонимы: суммарный рейтинг, валовой рейтинг, накопленный рейтинг и т.п. Показатель валового рейтинга сначала использовался для определения масштабов воздействия телевизионной рекламы. Затем данный метод стали применять в других средствах массовой информации, а также во Всемирной паутине.

Формула расчета GRP довольно проста. Для расчета итогового показателя суммируют все рейтинги выходивших рекламных материалов (в процентах). В результате может получиться сумма свыше 100%. Это необязательно, но на практике встречается довольно часто. Собственно рейтинг рекламного материала представляет собой частное от числа целевой аудитории, просмотревшей рекламу в определенный момент времени, деленного на число всей целевой аудитории, которая потенциально могла просмотреть материл.

Получаемый результат выражается в процентах. Потенциальное число целевой аудитории – это количество людей, которые имеют возможность выхода в Интернет (если речь идет об интернет-рекламе), телевизор (телевизионная реклама), радио (радио-реклама) и т.д. Если рейтинг программы равен единице, значит ее просмотрел 1% людей, которые обладают возможность это делать (с помощью цифровых устройств и других носителей).

В телевизионной рекламе для всех людей, обладающих телевизорами (условно 100%), существует понятие «телевизионная вселенная». По аналогии можно говорить об «интернет-вселенной». В России этот показатель растет быстрыми темпами, следовательно, возрастает роль интернет-рекламы и важность такого показателя, как GRP. Рекламодатель в таком случае не просто покупает объем рекламы в рамках определенного количества GRP, но и покупает возможность контакта с целевой аудиторией, число которой эквивалентно соответствующему проценту «интернет-вселенной».

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!