Google Trends (аббревиатура Google Trends переводится как "тренды Google") - это специальный сервис поисковой системы Google. Его главной задачей является анализ поисковых запросов пользователей и определение самых популярных и быстрорастущих. Последние группируются в специальной ленте. Лента самых популярных запросов пользователей появилась у Google в 2007 г. и сначала работала только для американских сайтов. Затем сервис стал работать также в Индии, Японии, Сингапуре, Австралии, Великобритании, Гонконге, Израиле, Канаде, России и Тайване.
Функции Google Trends предоставляют возможность узнать о темах, которые интересовали пользователей разных стран за конкретный день или год. На
Однако указанными особенностями функциональность Трендов Google не ограничивается. Помимо всего прочего заинтересованный пользователь может провести сравнение объемов запросов, задав для этого в качестве параметров определенные поисковые фразы (от 2 и более). Можно также узнать о всех новостях, которые имеют отношение к поисковым фразам. При этом новости накладываются на график. Это позволяет выявить взаимосвязь между новостями и поисковой активностью.
По мнению ряда экспертов, Google Trends полезны не только для целей продвижения и маркетинга, но и для мониторинга ситуации в некоторых сферах жизни общества. Например, по данным сервиса можно выявить тенденции и уровень заболеваемости некоторыми инфекционными болезнями, сформировать хотя бы приблизительную статистику зараженных. Биржевые аналитики также нашли полезную информацию для принятия решений об инвестициях на фондовом рынке.