Nofollow — значение атрибута тега в HTML-коде страницы, указывающее на то, что по заданной гиперссылке не следует передавать ТИЦ и PR. Nofollow-ссылки получили свое название от тега, который и указывают для подобных ссылок.
Rel — это один из атрибутов тега <a>, который используют для создания ссылки. Именно он создает нужные отношения между текущей страницей и страницей, на которую ссылаются. Этот атрибут имеет достаточно много значений, одним из которых и является Nofollow.
Пример:
<a href="http://primer.ru" rel="nofollow">Интересная статья</a>
Атрибут Nofollow отвечает за то, чтобы страница, на которую ведет ссылка, не увеличила свой ссылочный вес, благодаря ней. То есть, по ссылке Nofollow нельзя передать индекс цитируемости (применительно к Яндексу) и PageRank (применительно к Google).
Если подвести итог, то атрибут Nofollow необходим, чтобы передать поисковым системам информацию, что сайт-источник не имеет ничего общего с ресурсом, на который он ссылается. А также отказывается увеличивать его ссылочный вес.
Тем не менее, постановка ссылок без Nofollow тоже имеет свою ценность. Потому что они могут положительно влиять на продвижение сайта в поисковых системах. Например, если ссылка ведет на трастовый и надежный ресурс, то это в некоторой степени помогает поднять рейтинг источника.
См. также
Альт теги
Метатеги
Атрибуция ссылок
Зеро пиксель
Микроразметка