Open rate (OR) — это основной показатель эффективности E-mail-маркетинга. Формула, по которой рассчитывается OR:
OR = кол-во открытий / кол-во доставленных писем * 100%
Нужно учитывать, что есть разница между уникальными и не уникальными открытиями. Уникальные открытия — это открытия одного подписчика. Не уникальные открытия — это сумма открытий письма. Если было 3 подписчика, один открыл письмо дважды, второй не открыл, а третий — сделал это один раз, это будет означать, что произошло два уникальных открытия и три не уникальных.
𝐮𝐎𝐑 = кол-во уникальных открытий / кол-во доставленных писем ∗ 100%
Есть несколько причин для того, чтобы следить за уровнем Open Rate:
Отслеживание показателя Open Rate наиболее полезно в комплексе с отслеживанием других показателей E-mail-маркетинга. Важно знать кликабельность, количество отписавшихся пользователей, количество жалоб на спам и пересланных писем. Эти показатели в комплексе дают полное представление об эффективности E-mail-кампании.
Низкий Open Rate может быть тревожным сигналом, который говорит о том, что тема письма не привлекла внимание подписчиков, или время рассылки было выбрано неудачно. Если представить E-mail-кампанию в виде воронки, то переход по ссылке в письме станет самым последним этапом (узкой частью воронки). Становится понятно, что подписчик не продвинется вниз по этой воронке, если не откроет письмо и не прочитает его хотя бы до нужной ссылки.
См. также:
Транзакционная рассылка
Триггерная рассылка
Double Opt-in
FBL (Feedback loop)
DKIM (domain key identigied mail)
SMTP (Simple Mail Transfer Protokol)