Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

SERM (Search Engine Reputation Management)

 
 
Теги:
SEO
SMM

SERM - это система мероприятий по управлению информацией о компании с помощью инструментов SEO. Данные действия нацелены на улучшение и защиту репутации компании и борьбу с негативом. Расшифровка с английского - search engine reputation management.

Репутация для компаний играет важную роль. Она может сделать компанию успешной или наоборот уничтожить. Большинство организаций уделяет большое внимание своей репутации и, для ее поддержания и укрепления, не редко используют инструменты SERM.

Большинство людей, прежде чем что-то купить, обращаются к сети Интернет для того, чтобы почитать отзывы о товаре или услуге, которая им интересна. На основе этих данных, они принимают решение о приобретении товара. Компания, которая следит за своей репутацией и качественно оказывает услуги клиентам, имеет, соответственно, больший спрос.

SERM - это набор инструментов, которые можно использовать по-разному, в зависимости от поставленных задач.

SERM - это управление репутацией

Основные задачи:

Одна из основных задач - вытеснение из поисковой выдачи негатива о компании. Таким негативом могут быть реальные отзывы клиентов о компании, ее продуктах и услугах, персонале и компании, как работодателе.

Негатив может носить заказной характер. Такие методы пользуются конкуренты для устранения соперника в бизнесе.

Как работает SERM?

Поисковые системы невозможно купить, поэтому работа по нивелированию негатива по отношению к позитивной информации о компании происходит медленно и кропотливо.

Первое, что нужно сделать, это оценить количественное упоминание о компании в негативном ключе, найти основные площадки с негативом и структурировать полученную информацию. Если компания небольшая, то данная работа делается вручную. Если дело касается гиганта рынка и огромного массива данных, то для таких работ используются профессиональные системы мониторинга и аналитики, которые часть работы берут на себя.

Далее необходимо создать нужное нам информационное поле в Интернете.

Для этого на сайтах - отзовиках, форумах, в блогах и на сторонних сайтах размещается положительная и нейтральная информация о компании - отзывы, комментарии, ответы от компании. Их необходимо продвигать, чтобы они попали в топ-выдачу.

Некоторые сайты бывают готовы удалить негативные отзывы на определенных условиях. Здесь ведётся работа уже непосредственно с каждой площадкой.

Если всё правильно делать, негатив уйдет вниз в поиске, топ-выдача очистится и клиент вряд ли найдет плохую информацию о компании.

Пример отзывов на сайте

Крупнейший сайт, где можно оставить отзыв о любом товаре, услуге или компании - otzovik.com:

otzovik.com.png


 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!