SEM (search engine marketing) — комплекс маркетинговых мероприятий в поисковых системах, включающий контекстную рекламу, SEO, медийно-контекстную рекламу и др.
Аббревиатуру SEM можно расшифровать как «поисковый маркетинг». Главная задача комплекса мер — это привлечение целевой аудитории, превращение посетителей в клиентов компании. Среди всех инструментов выделяются главные — это SEO (поисковая оптимизация) и SEА (контекстная реклама). Но существует немало других методов, среди которых маркетологи выбирают оптимальные для использования в той или иной комплексной программе. Большое значение приобретают ранее недооцененные техники: поисковый маркетинг под социальные сети (Social media optimization) и под видео (Video search marketing).
Есть мнение, что допустимо использовать в качестве синонима SEM словосочетание «комплексный интернет-маркетинг». Но скорее всего, это не совсем корректно, поскольку комплексный маркетинг включает не только SEO, SEA и web-аналитику, а также работу с социальными сетями и E-mail-рассылками.
В идеальном случае поисковым маркетингом должна заниматься команда специалистов разной специализации — социальные сети, работа над репутацией, SEO, контекстная реклама и еще ряд направлений. Для ведения каждого из них требуется время и наличие определенной компетенции.
Для успешной работы следует разработать стратегию, конкретный план работ на несколько периодов. Долгосрочный план на полгода, план на 3 месяца и пул задач на месяц вперед. Для каждого вида работы должны быть определены метрики. К примеру, если человек занимается работой над репутацией, у него должен быть план по посевам, оставленным отзывам, договоренностям с блогерами и прочим задачам.
Большинство ведущих игроков рынка интернет-рекламы сходятся во мнении, что SEM сегодня обеспечивает необходимый клиенту результат. Одного SEO или одной контекстной рекламы уже недостаточно.
См. также:
SERP (Search Engine Result Page)
Гарантированные показы
Кросс-минусация
Поисковый трафик
Спецразмещение
Фразовое соответствие