SERM - это система мероприятий по управлению информацией о компании с помощью инструментов SEO. Данные действия нацелены на улучшение и защиту репутации компании и борьбу с негативом. Расшифровка с английского - search engine reputation management.
Репутация для компаний играет важную роль. Она может сделать компанию успешной или наоборот уничтожить. Большинство организаций уделяет большое внимание своей репутации и, для ее поддержания и укрепления, не редко используют инструменты SERM.
Большинство людей, прежде чем что-то купить, обращаются к сети Интернет для того, чтобы почитать отзывы о товаре или услуге, которая им интересна. На основе этих данных, они принимают решение о приобретении товара. Компания, которая следит за своей репутацией и качественно оказывает услуги клиентам, имеет, соответственно, больший спрос.
SERM - это набор инструментов, которые можно использовать по-разному, в зависимости от поставленных задач.
Основные задачи:
Одна из основных задач - вытеснение из поисковой выдачи негатива о компании. Таким негативом могут быть реальные отзывы клиентов о компании, ее продуктах и услугах, персонале и компании, как работодателе.
Негатив может носить заказной характер. Такие методы пользуются конкуренты для устранения соперника в бизнесе.
Поисковые системы невозможно купить, поэтому работа по нивелированию негатива по отношению к позитивной информации о компании происходит медленно и кропотливо.
Первое, что нужно сделать, это оценить количественное упоминание о компании в негативном ключе, найти основные площадки с негативом и структурировать полученную информацию. Если компания небольшая, то данная работа делается вручную. Если дело касается гиганта рынка и огромного массива данных, то для таких работ используются профессиональные системы мониторинга и аналитики, которые часть работы берут на себя.
Далее необходимо создать нужное нам информационное поле в Интернете.
Для этого на сайтах - отзовиках, форумах, в блогах и на сторонних сайтах размещается положительная и нейтральная информация о компании - отзывы, комментарии, ответы от компании. Их необходимо продвигать, чтобы они попали в топ-выдачу.
Некоторые сайты бывают готовы удалить негативные отзывы на определенных условиях. Здесь ведётся работа уже непосредственно с каждой площадкой.
Если всё правильно делать, негатив уйдет вниз в поиске, топ-выдача очистится и клиент вряд ли найдет плохую информацию о компании.
Крупнейший сайт, где можно оставить отзыв о любом товаре, услуге или компании - otzovik.com: