Utm-source (источник utm-метки) – это один из элементов utm-метки, указывающий на ресурс, где проводится рекламная кампания. В целом, инструмент позволяет проследить источник трафика и передать дополнительную информацию в систему веб-аналитики. Рекламодатель же в свою очередь получать возможность распределить посетителей по типу и поведению (в Яндексе).
Обычно, utm-метки размещаются в урле страницы, в самом ее конце. Каждый элемент отделяется от другого символом амперсанда (&), вот почему в представленной схеме после указания на источник рекламной кампании в Google сразу же стоит символ амперсанда.
UTM-source относится к категории стандартных ютм-меток систем контекстной рекламы. Однако сервисы Яндекс.Директ, а также Google Adwords могут передавать свои параметры. Например, дополнительные параметры в Яндекс.Директ помогают понять, откуда перешел посетитель, а также позицию объявления и тип размещения.
Для рекламодателя важно оценить результаты дает ему контекстная реклама, насколько она помогает привлечь клиентов. Для этого часто требуется отделить посетителей, перешедших с контекстной рекламы, от остальных. Для этого используются различные способы: пометка OpenStat, установка автоматической метки (в Google). Многие предпочитают создавать пометки вручную. Utm-source также можно прописать вручную, пользуясь соответствующими рекомендациями. Если же вручную сделать не получается, то можно воспользоваться сервисом компоновщика от Google.