Что такое некоммерческие запросы?
Некоммерческие запросы — вид поисковых запросов, используемый пользователями при поиске информации, не связанной с намерением совершения коммерческих сделок.
Основную часть некоммерческих запросов можно назвать информационными. Как следует из названия, вбивая подобные запросы в поисковую строку, пользователи только информацию, без цели покупки.
Виды некоммерческих запросов
- Простые. Сюда входит поиск определения терминов, курсы валют, прогноз погоды, измерительные и иные необъемные данные. Ответ на подобные вопросы зачастую дает сама поисковая система, используя виджеты.
- Сложные. Это запросы, ответ на которые не может быть краток, а значит, его невозможно получить из виджетов поисковой выдачи. Пользователю необходимо переходить по ссылкам на страницы в поиске, чтобы получить интересующую его информацию.
Отличительные особенности некоммерческих запросов
Они продвигаются максимально естественными ссылками — для этого можно использовать крауд-маркетинг, покупать гостевые посты в блогах или на специализированных биржах, даже в комментариях. Что касается явного ссылочного спама (так называемые, временные ссылки), то они не дают нужных результатов. Вот и другие особенности:
- Глубина просмотров выдачи больше. Сайты, которые находятся на 2-3-й страницах выдачи, тоже получают клики. Это связано с тем, что ресурсы на первых строчках не всегда полностью отвечают потребностям пользователя.
- В поисках более детальной и исчерпывающей информации пользователи одновременно открывают не один, а сразу несколько сайтов.
- Целевые страницы, на которые попадает пользователь после клика, имеют 2-3-й уровень вложенности, так как информационные сайты, как правило, отвечают не на одну, а на множество тем, для каждой из которых создается отдельная страница.
- Ответ можно получить в выдаче картинок и видео.
- Определения, термины и необъемные данные (погода, курс валют и т. д.) отображаются в специальных виджетах и позволяют людям получать информацию, не заходя на сайты. То есть, сама поисковая система отвечает на часть вопросов.
Может ли некоммерческий трафик стать коммерческим?
Такая вероятность существует. Типичный пример — разыскивая информацию о емкости аккумулятора смартфона, пользователь может находиться в шаге от покупки. Если сайт предоставит ему нужную информацию, то, скорее всего, сможет и убедить приобрести именно здесь. Специально для этого многие интернет-магазины создают блоги, где публикуют полезную информацию. В результате люди, которые пришли по некоммерческим запросам (часто низкочастотным), могут стать потенциальными и реальными покупателями.
В отличие от коммерческих, информационные запросы могут оказаться низкоконкурентными и привести потенциальных покупателей практически бесплатно. Поэтому не стоит сбрасывать их со счетов и удалять из семантического ядра.
См. также:
Точное соответствие
Прямой (брендовый) спрос
Минус-слова
Продающие запросы
Long-tail запросы