Авторитетность — совокупный параметр, определяющий степень доверия поисковой системы к сайту или конкретной странице, индексируемой поисковой системой.
Главными критериями авторитетности, или траста сайта несколько лет назад были PageRank в Google и ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) в Яндекс. На смену ТИЦ в системе Яндекс пришел новый показатель — Индекс Качества Сайта (ИКС). Алгоритм его работы не раскрывается, подчеркивается лишь, что главным критерием оценки сайта теперь становится не ссылочный профиль, а качество ресурса.
Что понимает под качеством сайта Яндекс? Официального ответа на этот вопрос нет. По мнению экспертов, на величину ИКС влияет главным образом посещаемость ресурса и прямые заходы (type-in трафик).
Учитывая, как Яндекс подчеркивает «полезность» сайта, можно предположить, что на ИКС будут влиять следующие показатели:
Влияет ли ИКС на ранжирование сайта? Как показывают наблюдения, не влияет. Если сайт узкоспециализированный (например, продажа дорогостоящего оборудования), его позиции в поиске будут высокими ввиду отсутствия сильной конкуренции. При этом ИКС может оказаться весьма скромным, поскольку посещаемость и type-in трафик на порядок меньше, чем у интернет-магазина брендовой одежды или обозревателя светских сплетен.
Google не предложил официальной альтернативы PageRank, поэтому оптимизаторы взяли на вооружение сторонние инструменты, такие как оценка авторитетности MOZ.
Авторитетность сайта — размытое определение, которое используется для обобщенной оценки качества ресурса и его надежности с точки зрения поисковых систем. Практического применения эти цифры сами по себе не имеют, хотя и важны для оценки. Если говорить о том, как повысить авторитетность сайта, то ответом будет планомерная оптимизация ресурса, его развитие, улучшение юзабилити и повышение скорости работы, а также наполнение качественным контентом.
См. также:
Аудит сайта
Белые методы поисковой оптимизации
ВИЦ
Возраст страницы
Уровень вложенности
Теги-заголовки