Лидами называют потенциальных клиентов, которые отреагировали на коммерческое предложение определённой компании. Соответственно, лидогенерация — ряд действий для поиска лидов, имеющих контактные данные (номер мобильного телефона, адрес электронной почты и так далее), а также изучение информации о них.
Главная задача лидогенерации — сделать из обычного посетителя, заинтересовавшегося коммерческим предложением, потенциального клиента.
Лидогенерация как маркетинговая тактика распространена в потребительском сегменте, который ориентирован на определённые целевые группы. Потенциальных клиентов ищут и привлекают через Интернет, используя рекламу в популярных поисковых системах, социальных сетях, а также тематических веб-ресурсах, блогах, форумах и т.д. Чтобы определить целевую группу, маркетологи изучают поведенческие критерии человека (информацию о его поисковых запросах), а также демографические характеристики: пол человека, возраст, регион проживания и профессию.
Лидогенерация также используется в B2B сегменте, но её методы несколько отличаются. В этом процессе назначают деловые встречи, проводят маркетинговые исследования и используют контекстную рекламу в поисковых системах. Очень популярны также оптимизированные корпоративные сайты и персонализированные рассылки, которые являются эффективным инструментом лидогенерации в обоих вышеупомянутых сегментах.
Каждый из современных методов лидогенерации можно разделить на три категории:
К личному взаимодействию относят использование телемаркетинга, назначение деловых встреч, проведение конференций и вебинаров, а также маркетинговые исследования.
Если говорить про лидогенерацию посредством сети Интернет, то имеется в виду использование корпоративного сайта для генерации потенциальных клиентов, контекстной рекламы в Google, Яндекс и других поисковых системах, социальных сетей (Vk, Одноклассники, Facebook и др.), а также рекламы на определённых сайтах.