SMM (аббревиатура с англ "social media marketing") – это маркетинг в социальных медиа в целях привлечь внимание к бренду или товару. Для этого могут использоваться различные социальные сети и блогосфера. Современные инструменты позволяют с помощью SMM-маркетинга решать множество других задач помимо продвижения бренда или продукта.
Специалисты не разработали классификации различных инструментов маркетинга в социальных медиа. Однако главным в этой области остается создание качественного контента, который может стать своего рода вирусом, распространяемым самими пользователями в социальных сетях. Распространение происходит без всякого участия или при минимуме участия создателя контента.
Распространение может происходить с большой скоростью и достичь нужного эффекта, поскольку пользователи больше доверяют каналам распространения в социальных сетях. Причина высокого доверия заключается в том, что в социальных сетях и блогосфере пользователи часто объединяются по интересам или по другим критериям, выстраивая социальные связи для общения и взаимодействия.
SMM-маркетинг также может быть более эффективным, потому что в социальных сетях легче определить целевую аудиторию за счет существующих групп и сообществ по интересам. Например, продвигать товары для спорта или спортивное питание проще, используя различные сообщества людей, занимающихся фитнесом или какими-то видами спорта.
Технологии SMM-маркетинга используют не только в бизнес-целях. Социальные сети превратились в эффективный инструмент распространения различных идеологий, политических убеждений и влияния в целях определенных социальных групп. Социальными сетями для продвижения своих взглядов пользуются даже религиозные организации фундаменталистского толка, на словах не признающие научно-технический прогресс.
Средства массовой информации также широко пользуются инструментами SMM-маркетинга для расширения своего влияния и увеличения количества подписчиков.