Share (англ. «доля, процент») – часть аудитории (показатель выражается в процентах), доля голоса (share of voice, SOV).
Применительно к средствам массовой информации термин означает рейтинг телеканала или программы (то есть долю посмотревших). Рассчитывается по определенной формуле: отношение аудитории канала (программы) к аудитории всех, кто смотрит телевизионные каналы в конкретное время.
В рекламной деятельности share, или share of voice, служит в качестве параметра, измеряющего степень рекламной активности компании или товара. Он показывает долю рекламного сообщения (бренда или товара) в совокупном потоке рекламных материалов всего рынка или его части за определенный период. Измеряется SOV также в процентах в разрезе каждого вида СМИ (телевидение, газеты, Интернет и т.д.).
Показатель SOV имеет большое значение для рекламодателей и медиа. Доля голоса показывает эффективность рекламы, насколько рекламные сообщения заметны на потребителя и воздействуют на него в совокупном потоке рекламы на всем рынке. То есть, чем больше значение SOV, тем больше и заметность рекламных материалов бренда или товара в указанном сегменте. Следовательно, более высокий показатель SOV говорит о том, что вероятность того, что потребитель его увидит и запомнит, намного больше.
Показатель SOV играет важную роль в рекламной политике компании – заказчика. Кроме того, этот показатель часто используют для того, чтобы сравнить рекламную деятельность других компаний – конкурентов по отношению друг к другу. То есть, если на рынке бытовой химии действует 4 крупных игрока, то сравнение SOV позволит сравнить рекламное воздействие каждого и эффективность рекламной компании в целом.
SOV за период времени T = (GPR рекламного сообщения за период T / GRP категории в целом за период T) х 100.
Где:
GRP (Gross Rating Point) – совокупный рейтинг всех выходов рекламных сообщений. Имеется в виду конкретная рекламная кампания.
Если SOV рассчитывается по целевым рейтингам, то вместо GRP применяют TRP (Target Pointing Rate), то есть целевой рейтинг, который также представляет собой сумму рейтингов, которая получилась в результате конкретной рекламной кампании, направленной на