Метки (UTM - метки) – это специальный инструмент (переменная), который при добавлении в URL передает дополнительные сведения в систему веб-аналитики, позволяющие получить информацию об источнике трафика. Таким образом, рекламодатель сможет распределить пользователей по категориям и поведению. А это важно для анализа конечных целей – продаж.
UTM (аббревиатура Urchin Tracking Module) – название происходит от компании Urchin Software, которой и была разработана данная методика. В 2005 г. Google купил Urchin Software и права на новый инструмент веб-аналитики.
Поскольку три первых элемента метки обязательны (остальные указывают по желанию), то их чаще всего и отмечают в структуре UTM, а также описывают в некоторых рекомендациях и пособиях. Но в реальности элементов больше. Нужно лишь помнить, что UTM-метки можно применять не только в контекстной рекламе.
Помимо контекстной рекламы UTM-метки можно применять в таких источниках, как:
Получаемый в результате URL оказывается довольно длинным, но это стоит усилий. К тому же, можно добавлять метки не только вручную, но и с помощью «
Работа с кампаниями в Яндекс.Метрике несколько отличается от Google Analytics. Есть специфика при составлении объявлений, а также работа с ключевыми словами. Тем не менее, UTM - метки остаются эффективным методом в вопросах интернет-маркетинга.