UTM (Urchin Tracking Module) - метки, добавляющиеся к адресам перехода пользователя (ссылка) и передающие инструментам веб-аналитики всю необходимую информацию об источнике перехода. Инструмент разработала компания Urchin Software, которую поглотил Google в 2005 году.
При добавлении дополнительных параметров можно узнать, с какой площадки перешёл пользователь, на какой позиции размещалось объявление, какой тип размещения использовался и прочие данные.
/?utm_source=yandex&utm_medium=banner&utm_campaign=context&utm_content=banner2
utm_source – источник, т.е. рекламная площадка. Примеры: yandex, google. Помогает понять, что за источник перед нами;
utm_medium – канал. Определяет тип рекламной кампании;
utm_campaign – название рекламной кампании;
utm_term – сюда следует включить ключевое слово объявления. Параметр необязателен, особенно с учетом того, что UTM метки можно использовать не только в контекстной рекламе;
utm_content – помогает различать объявления, ссылающиеся на один и тот же URL.
Первые три параметра UTM метки являются обязательными. Остальные два используются по желанию. В итоге должен получиться достаточно длинный url. Можно проставлять их вручную, а можно использовать «Компоновщик URL» от Google.
С помощью UTM-меток можно отслеживать неэффективные ключевые слова и, соответственно, грамотно расходовать бюджет на рекламную кампанию.