Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

UTM-метка

 
 
Теги:
веб-аналитика
PPC-реклама

Что такое UTM-метка?

UTM (Urchin Tracking Module) - метки, добавляющиеся к адресам перехода пользователя (ссылка) и передающие инструментам веб-аналитики всю необходимую информацию об источнике перехода. Инструмент разработала компания Urchin Software, которую поглотил Google в 2005 году.

При добавлении дополнительных параметров можно узнать, с какой площадки перешёл пользователь, на какой позиции размещалось объявление, какой тип размещения использовался и прочие данные. 

Как выглядит UTM-метка:

/?utm_source=yandex&utm_medium=banner&utm_campaign=context&utm_content=banner2 

utm_source – источник, т.е. рекламная площадка. Примеры: yandex, google. Помогает понять, что за источник перед нами; 

utm_medium – канал. Определяет тип рекламной кампании;

utm_campaign – название рекламной кампании;

utm_term – сюда следует включить ключевое слово объявления. Параметр необязателен, особенно с учетом того, что UTM метки можно использовать не только в контекстной рекламе;

utm_content – помогает различать объявления, ссылающиеся на один и тот же URL. 

Первые три параметра UTM метки являются обязательными. Остальные два используются по желанию. В итоге должен получиться достаточно длинный url. Можно проставлять их вручную, а можно использовать «Компоновщик URL» от Google.

С помощью UTM-меток можно отслеживать неэффективные ключевые слова и, соответственно, грамотно расходовать бюджет на рекламную кампанию.

"Компоновщик URL" от Google:

Компоновщик URL от Google.PNG

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!