Что такое сателлит?
Сателлит — это дополнительный (отдельный) контент-сайт для продвижения основного. Главной задачей сателлита является передача внутреннего веса сайту-акцептору.
Различают 3 типа сателлитов:
- Статические — сайты-сателлиты, созданные без базы в виде какой-либо CMS. Как правило, обновлений на таких ресурсах не случается.
- Динамические — сателлиты, созданные на базе CMS. В большинстве случаев обновляются. Они имеют более выраженную защищенность от попадания под фильтр в поисковых системах, но при этом на их создание и развитие требуется тратить больше ресурсов.
- Дорвеи (Doorways, Hallways, Metatags&Cloaking и т. п.) — вид сателлитов, основным назначением которых становится перенаправление поискового трафика на другие ресурсы.
Причины для создания сателлитов
- Увеличение продаж. В этом случае для основного сайта (например, интернет-магазина) создают сателлиты с очень узкой тематикой. Например, если есть задача получить трафик для продаж фототехники, то на разных доменных именах создают тематические ресурсы: о зеркальных камерах, видеоаппаратуре, фотоаппаратах моментальной печати и т.д. Чем уже тематика сателлита, тем быстрее он привлечет заинтересованную аудиторию. Ознакомившись с информацией на таком сайте, обнаружив качественный полезный материал, пользователь может заинтересоваться и основным сайтом и, возможно, совершит покупку.
- Приведение целевого трафика. Для различных целей может потребоваться именно целевой трафик из поисковых систем. Для этого создаются сайты-сателлиты по заданным ключевым фразам и продвигаются в поисковых системах до получения нужного эффекта.
- Заполнение ниши в выдаче. Для того чтобы вытеснить конкурентов с первых позиций, некоторые компании создают целые сети сайтов-сателлитов, которыми заполняется весь ТОП выдачи по определенным ключевым запросам.
Почему некоторые сателлиты быстро исчезают?
Нередко сателлиты делают для того, чтобы полностью или частично занять позиции в ТОП-10 выдачи поисковой системы. Но современные алгоритмы легко определяют низкокачественные сателлиты. Поэтому эффективность их создания и поддержки все менее экономически оправдывается.
Владельцы компаний и создатели сайтов пытаются очень сильно снизить стоимость производства сателлита. Экономия затрагивает каждую составляющую: дизайн, верстку, оптимизацию и даже читаемость контента. Часто сателлит представляет собой ресурс на бесплатном хостинге и домене 3-го уровня с позаимствованным или сгенерированным контентом.
Результатом становится появление сайта очень низкого качества, который с трудом индексируется поисковой системой, не передает никакого ссылочного веса, не увеличивает трафик и не приводит клиентов. И кроме этого, исчезает из индекса уже через несколько дней.
Кроме этого, существует аффилиат-фильтр поисковых систем Яндекса и Google. Он затрагивает сайт в том случае, если компания продвигает несколько ресурсов в одном регионе по одним и тем же запросам.
См. также
Зеркало сайта
Дорвейный трафик
Донор
Бэклинк
Аффилиаты