Opt-in (англ. – «подписка на рассылку») – термин в e-mail маркетинге, подразумевающей согласие клиента получить рассылки от компании или сайта. Как правило, речь может идти о новостных и/или рекламных сообщениях. Метод появился в связи с тем, что многие современные почтовые домены способны блокировать рекламные сообщения или другие письма, которые впервые попадают в ящик пользователя или приходят к нему слишком часто.
Для того чтобы избежать блокирования своих сообщений клиентам, многие компании стали использовать метод «opt-in». Таким образом, клиент сам дает согласие на то, чтобы к нему в ящик попадали новостные и рекламные рассылки от определенной компании. Некоторые при этом также используют систему поощрений, например, начисляют баллы за согласие получать рассылку. Баллы можно конвертировать в бонусы при покупке товара или заказе услуги.
В некоторых случаях оформление согласия клиента на подписку может принимать более сложный характер. Ему нужно не только ввести адрес своей почты и подтвердить ее, но и указать некоторые свои персональные данные. Иногда подобную информацию используют для рассылки дополнительных сообщений с помощью СМС.
Если сайт требует от пользователя подтвердить свой почтовый ящик, то такая процедура называется «double opt-in» (дословно «двойное согласие на подписку»). Это делается владельцами сайта для подстраховки на тот случай, если кто-то решил злонамеренно воспользоваться функцией подписки и использовать известный ему почтовый ящик будущей жертвы спама. Второе название подобной процедуры - confirmed opt-in («подтвержденная подписка»). Если же сайт не потребовал от пользователя подтвердить свой почтовый ящик, то такая подписка называется неподтвержденной (unconfirmed opt-in).
Подписка может использоваться компанией для продвижения своих товаров и услуг и побуждения пользователя к покупке в будущем. Нередко сегодня подписка бывает оформлена с использованием продающего текста, так как далеко не каждый пользователь хочет согласиться получать уведомления от коммерческих сайтов. Вот почему помимо всего прочего такие сайты используют бонусные программы для подписчиков.