PPI (аббревиатура Pay Per Impression) - это плата за показы, она же CPM – модель оплаты в рекламном бизнесе.
Выражается в стоимости за 1000 показов, CP – Cost Per, M – римское обозначение числа 1000.
Самая старая модель оплаты показа рекламных материалов, когда рекламодатель оплачивает площадке или баннерной сети показ рекламы по количеству показов уникальным пользователям. Изначально засчитывались любые показы, но затем с целью защиты от накруток все рекламные сети перешли на фильтрацию показов одному и тому же пользователю. Для этого повторный показ одного и того же баннера или баннеров из одной рекламной кампании одному и тому же пользователю либо не засчитывается, если эти показы произошли с небольшой разницей по времени (в пределах сессии), либо не осуществляется, и пользователю показывают другой баннер. Последнее более выгодно для баннерных сетей и рекламных площадок, но менее выгодно рекламодателям. Сейчас под термином PPI (CPM) понимают именно показы уникальным пользователям.
В настоящее время эта модель редко используется, т.к. она в целом не очень выгодна баннерным сетям и рекламным площадкам. Дело в том, что без серьёзной аналитики и хорошего таргетинга / ретаргетинга эффективность баннеров зачастую не превышает 0.1%. Получается, что площадка откручивает огромное количество неэффективных объявлений, зачастую трафик от которых тоже не оказывается полезным и имеет низкую конверсионность на сайте рекламодателя.
С ростом рынка таргетинг систем и ретаргетинга рекламные площадки и баннерные сети переходят к более выгодным и эффективным моделям CPC – Cost Per Click (оплата за клики) или даже CPA – Cost Per Action (оплата за целевое действие). Модель CPC более выгодна рекламодателю, т.к. он не оплачивает «пустой» трафик в виде неработающих показов, но при этом платит за реальные переходы на свой сайт. В то же время за счет использования поставщиков информации для эффективного таргетирования рекламы рекламные площадки и баннерные сети показывают пользователям именно те баннеры и объявления, которые наиболее полно отвечают их интересам, контексту (странице) и другим атрибутам. Таким образом, вместо того чтобы бесполезно показывать некликабельные объявления нецелевой аудитории, используются более умные алгоритмы, выбирающие, какие именно баннеры лучше показать пользователям, и это позволяет повысить CTR всей площадки и уменьшить количество “пустых” показов.
Модель CPA очень выгодна рекламодателям, т.к. они могут платить только за тех пользователей, кто положил товар в корзину, сделал заявку или даже купил товар. К сожалению, эта модель очень рискованна для рекламных площадок, т.к. зачастую они не могут отвечать за то, что пользователь не запутается на сайте рекламодателя и дойдет до корзины, даже при том, что он целевой и достаточно мотивирован. Кроме того, обычно стоимость оплаты по этой модели очень высокая, и рекламодатели тоже довольно осторожно подходят к её использованию - как правило, соглашаются платить только за полностью завершенные заказы, а не за частичные действия (вроде “положить товар в корзину”), т.к. боятся накрутки со стороны конкурентов или непорядочных рекламных площадок.
Таким образом, модель PPI (CPM) является очень неудобной, малоэффективной и стабильно вытесняется на рынке моделями CPC и CPA, которые более предсказуемы и удобны для всех участников рынка, более выгодны за счет высокой эффективности рынка RTB рекламы.