STR (sell through rate – «процент успешных продаж / коэффициент продаваемости») – доля в процентах, которая показывает отношение количества товаров, полученных ритейлером от производителя или поставщика к тому количеству, что было в действительности продано потребителям.
Производители для увеличения доли продаваемого в розничной сети продукта проводят рекламные компании или заказывают специальные рекламные материалы.
Например: «Несмотря на рекламную кампании на телевидении, которая подчеркивала все преимущества товаров от компании Acme, процент розничных продаж увеличился все лишь на 2%».
STR= Общий объем покупок / (общий объем покупок + общий объем нераспроданных товаров на складе)
Например, если компания располагала 20 парами джинсов на складе, и 5 из них были проданы в течение недели, то STR будет равен 25% (5/5+15).
Методика STR также применяется в рекламной деятельности. Здесь коэффициент продаваемости означает долю выкупленных на рекламной площадке рекламных мест без учета рекламы, которая размещается по бартеру или обмену.
Выкуп рекламных мест зависит от настроений и расчётов рекламодателей, которые кроме всего прочего ориентируются еще и на рекламные расценки. Сами рекламные сервисы формируют онлайновые рекламные расценки путем сочетания размера рекламного объявления, места, эффективности рекламы и рыночного спроса. Оптимизируя эту основную тактику продаж, рекламный сервис может увеличить свой доход и количество рекламодателей.
На параметры STR влияет множество факторов. Почти так же, как и в реальном секторе экономики данный показатель может колебаться в зависимости от времени года, моды, предпочтений и т.п.
Кроме того, показатель STR может отличаться по регионам. Кроме того, существует практика замера STR для отдельных сайтов. Речь идет о сайтах, которые размещают на своих страницах чужую рекламу. Здесь речь идет об эффективности использования пространства под рекламу и потенциальные параметры дохода от просмотра посетителями размещенной рекламы.