Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Электронная коммерция

 
 
Теги:
E-commerce
интернет-маркетинг

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция — это отрасль экономики страны, связанная с покупкой, продажей и другими коммерческими операциями, совершаемыми с помощью сети Интернет. Следует понимать, что E-Commerce не ограничивается только онлайн-торговлей. Доходы можно получать с комиссий от сделок, обмена данными и других вариантов.

Электронную коммерцию в Интернете можно представить в виде четырех направлений.

  1. В2В «Бизнес-бизнес». Сделки совершаются между компаниями.
  2. В2С «Бизнес-клиент». Основной вид деятельности в данной категории — розничные продажи.
  3. С2С «Клиент-клиент». Ключевые ориентиры этой категории — коммуникация с целью продажи/приобретения товаров или услуг. Примеры: интернет-аукционы, консалтинговые услуги, сайты обмена товарами.
  4. B2G «Бизнес-государство». Есть общие признаки с первой категорией с той разницей, что покупатель здесь – госструктуры.

Чтобы обеспечить процесс торговли через Интернет, практически во всех сферах электронной коммерции используют следующие составляющие:

  1. Площадка, на которой представлен товар или услуга. Это может быть корпоративный сайт для В2В, интернет-магазин, лендинг, аккаунт в социальной сети и т. д.
  2. Трафик на целевую площадку, то есть, привлечение потенциальных покупателей с помощью SEO, SMM, контектсной рекламы и т.п.
  3. Служба закупок или снабжения, которая позволяет компании решать задачи, связанные с закупкой и хранением товаров, продаваемых через сайт.
  4. Системы, которые позволяют обрабатывать заказы, приходящие с сайта — как правило, CRM.
  5. Службы доставки, а также все, что касается возврата товара.

Особенность электронной коммерции — это многоканальность. Сегодня компании недостаточно просто запустить свой сайт. Нужно присутствовать в социальных сетях, в мессенджерах, на досках объявлений и в различных каталогах, чтобы охватить как можно больше покупателей. Также нужно использовать ремаркетинг и ретаргетинг, чтобы выстраивать отношения с теми, кто по какой-то причине не завершил покупку или не дошел до сделки, но уже интересовался товаром.

По мнению Morgan Stanley, лидерами российского рынка в первую очередь станут совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — Яндекса и Mail.Ru Group.

Согласно исследованию Яндекса, рост E-commerce в России происходит исключительно за счет увеличения числа онлайн-покупателей, а не частоты их покупок.

Что такое электронная коммерция

Прогноз по лидерам рынка электронной коммерции до 2023 года

См. также
AIDA
Аутсорсинг
Конверсионная воронка
Конверсия
Концепция 4P
Лид

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!