Электронная коммерция — это отрасль экономики страны, связанная с покупкой, продажей и другими коммерческими операциями, совершаемыми с помощью сети Интернет. Следует понимать, что E-Commerce не ограничивается только онлайн-торговлей. Доходы можно получать с комиссий от сделок, обмена данными и других вариантов.
Электронную коммерцию в Интернете можно представить в виде четырех направлений.
Чтобы обеспечить процесс торговли через Интернет, практически во всех сферах электронной коммерции используют следующие составляющие:
Особенность электронной коммерции — это многоканальность. Сегодня компании недостаточно просто запустить свой сайт. Нужно присутствовать в социальных сетях, в мессенджерах, на досках объявлений и в различных каталогах, чтобы охватить как можно больше покупателей. Также нужно использовать ремаркетинг и ретаргетинг, чтобы выстраивать отношения с теми, кто по какой-то причине не завершил покупку или не дошел до сделки, но уже интересовался товаром.
По мнению Morgan Stanley, лидерами российского рынка в первую очередь станут совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — Яндекса и Mail.Ru Group.
Согласно исследованию Яндекса, рост E-commerce в России происходит исключительно за счет увеличения числа онлайн-покупателей, а не частоты их покупок.
См. также
AIDA
Аутсорсинг
Конверсионная воронка
Конверсия
Концепция 4P
Лид