Third party data - данные, полученные от сторонних источников к которым получатель не имеет отношения. Как правило эти данные получаются от сервисов обработки данных.
Third party data, в отличие от first и second party data собираются не самим рекламодателем,а третьей стороной. Возможность использования third party data создает рынок данных, на котором можно продавать и покупать информацию о пользователях для использования ее в рекламных активностях.
Развивающийся рынок данных дает возможность развиваться технологии RTB, использующей в своей инфраструктуре различные инструменты работы с данными:
Важным фактором при работе с third party data является соблюдение требований законодательства о персональных данных. В настоящий момент многие юристы отмечают пробел правового регулирования данных вопросов и сложность доказывания фактов правонарушения и реального привлечения к ответственности за нарушения законодательства. Однако всем кто работает с third party data следует быть знакомыми с требованиями ФЗ №152, последние поправки в который вступили в силу с 1.09.2015, что уже само по себе говорит об эволюционировании правовой практики по данному вопросу и повышенному интересу к нему законодателей.