Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Метрика

 
 
Теги:
веб-аналитика
PPC-реклама

Что такое метрика?

Метрика - это:

1) общий термин, обозначающий любой показатель используемый в веб-аналитике для оценки эффективности какой-либо активности -  интернет-рекламыsocial media marketinge-mail и мобильного маркетинга и др.

2) сокращенное название Яндекс.Метрика.



Виды метрик в интернет-маркетинге

1) E-commerce-метрики

Данный тип метрик используется для оценки эффективности продвижения интернет-магазина
  • LTV (life-time value) / CLV (customer life-time value) / CLTV (customer life time value) / LCV (lifetime consumer value) - прибыль, получаемая за "время жизни" клиента;
  • ROI (return on investment) - возврат инвестиций, отношение дохода к инвестициям в его привлечение;
  • ROMI (return on marketing investment) - возврат маркетинговых инвестиций, определяется как отношение дохода к инвестициям в маркетинг;
  • ROAS (return on advertising spent) - возврат вложений в рекламу, определяется как отношение дохода к инвестициям в рекламу;
  • CPO (cost per order) - средняя цена заказа. CPO рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству полученных с рекламы заказов;
  • CPS (cost per sale) - средняя цена за одну продажу. CPS рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству полученных с рекламы продаж;
  • CPT (cost per transaction) - средняя цена за транзакцию. CPT рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству полученных с рекламы транзакций;
  • CVR (conversion rate) - коэффициент конверсии. Отношение полученных активных действий (лидов, заказов, транзакций и пр.) к общему количеству аудитории.
  • AOV (average order value) - средний чек одного заказа
  • CAC (customer aquisition cost) - cтоимость привлечения клиента. Рассч
  • AIP (Average Item Price) - средняя цена одной позиции.
  • ANI (Average number of items) - среднее количество позиций в одном заказе.

2) Метрики лидогенерации и партнерского маркетинга

Метрики лидогенерации и партнерского маркетинга используются рекламодателями, выбравшими в качестве основной или одной из маркетинговых стратегий генерацию лидов, а также работающих с партнерскими программами. Кроме того данные метрики используются в интерфейсах самих партнерских программ веб-мастерами, работающими с офферами рекламодателей.
  • CPL (cost per lead) - средняя цена лида. CPL рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству полученных с нее лидов.
  • CPA (cost per acrion) - средняя цена активного действия. CPA является более общим понятием, чем CPL и рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству полученных с нее активных действий.
  • EPC (earning per click) - заработок с одного клика. Метрика с помощью которой арбитражник может оценить рентабельность предельную закупочную цену трафика, в случае, если закупает его по модели PPC.
  • EPM (earning per mille) - заработок с 1000 показов. Метрика с помощью которой арбитражник может оценить рентабельность предельную закупочную цену трафика, в случае, если закупает его по модели PPI.
  • ECPC (effective cost per click) - эффективная цена за клик
  • ECPM (effective cost per mille) - эффективная цена за 1000 показов

3) SMM-метрики

  • CPE (cost per engagement) - цена за вовлечение
  • CPF (cost per follower) - цена за фолловера (twitter)
  • CPF (cost per fan) - цена за вступившего в сообщество
  • Количество подписчиков
  • Количество активных подписчиков
  • Лайки - количество лайков / нравится, которые собрал пост
  • Комменты - количество комментариев к посту
  • Репосты - количество перепостов данного поста
  • Посетители сообщества
  • Уникальные посетители сообщества

4) Метрики медийной рекламы

  • CPM (cost per mille) - цена за 1000 показов
  • CPUI (cost per unique impression) - цена за уникальный показ
  • CTR (click throught rate) - кликабельность
  • GRP (gross rating profit) - суммарный рейтинг рекламной кампании по всем носителям
  • CPP (cost per point) - цена за 1 пункт рейтинга, равный 1% аудитории средства рекламы

5) Метрики PPC-рекламы

Метрики из данной группы необходимы для оценки эффективности работы с контекстнойтаргетированнойпрайсовой и другими видами PPC-рекламы.
  • CPC (cost per click) - цена за клик
  • CPV (cost per visitor) - цена за посетителя
  • CTR (click throught rate) - кликабельность
  • CPUC (cost per unique click) - цена за уникальный клик


6) Метрики E-mail маркетинга

  • OR (Open-Rate ) - открываемость e-mail сообщений
  • Количество отписок - количество пользователей, отписавшихся от рассылки.
  • Доля отписок - отношение пользователей отписавшихся от рассылки к общей массе пользователей, получивших рассылку.
  • Количество жалоб на СПАМ
  • Доля жалоб на СПАМ

7) Start-up метрики

Метрики из данной группы используются для оценки эффективности какого либо сервиса, с точки зрения лояльности пользователей к нему, а также его окупаемости.
  • Churn-rate - показатель оттока пользователей из сервиса
  • CAC (customer aquisition cost) - cтоимость привлечения клиента
  • LTV (life-time value) / CLV (customer life-time value) / CLTV (customer life time value) / LCV (lifetime consumer value) - прибыль, получаемая за "время жизни" клиента

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!